22.09.2019

Веломания

ВЕЛОСИПЕД СКОРО МОЖЕТ СТАТЬ НЕЗАМЕНИМЫМ СРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В БЕСКОНЕЧНЫХ ПРОБКАХ. ДА И ПРОСТО ПРОКАТИТЬСЯ В ПАРКЕ С ВЕТЕРКОМ ПРИЯТНО, А ЕЩЕ И ПОЛЕЗНО — УКРЕПЛЯЮТСЯ МЫШЦЫ, ТРЕНИРУЕТСЯ СЕРДЦЕ, УЛУЧШАЮТСЯ ЗРЕНИЕ И, КОНЕЧНО ЖЕ, ФИГУРА!

Сузить поиски

Прежде всего, необходи­мо определиться, для ка­ких целей нужен велосипед. Ведь существует огром­ное разнообразие — город­ские, шоссейные, горные, гоночные, трековые, триальные и другие. Для без­опасной поездки мамы с ребенком подходят городские/туристические мо­дели, предназначенные для катания по асфальту и лесным тропинкам. Ди­аметр колеса у них, как правило, 2б или 28 дюймов. Они обеспечивают прямую посадку, отсю­да минимум усталости и максимум удовольствия. Немаловажный плюс — широкие и мягкие сиде­нья. Фитнесдаме нуж­но обратить внимание на хардтейлы (от англ. hard tail — «жесткий хвост»). Чаще их называют гор­ными велосипедами. Они прекрасно ведут себя на всех типах местности. Женские модели хардтейлов имеют более короткую верхнюю трубу, что разгру­жает плечи и поясницу.

Куда ставить-то?

Этот вопрос вызывает головную боль у мно­гих владельцев средств передвижения. К счастью, с велосипедами проще. Если нет места в квартире, балкон уже стонет от перегрузки, можно остановить свой выбор на компактном складном варианте. Такие велосипеды подходят для езды по асфальту и хоро­шо укатанным тропин­кам. Их можно легко пере­везти поближе к природе, если около дома нет доста­точных просторов. Вес алюминиевых моделей — в среднем 10-11 кг, сталь­ных -13-15 кг. Однако есть некоторые недостатки. Они выдерживают вес не более 80-85 кг; не слишком прочные, то есть по бордю­рам, корням и другим пре­пятствиям ездить не по­лучится; детское сиденье установить не удастся; осо­бо не разгонишься — нет пе­реключателя скоростей.

Тест-драйв

Прежде чем купить, на велосипеде обязатель­но нужно посидеть, а лучше прокатиться. От того, на­сколько комфортно вы себя при этом чувствуете, зависят ваше здоровье и безопасность. Например, точ­ная регулировка высоты сиденья и руля определя­ет уровень нагрузки на су­ставы. Нога, находящаяся в нижней точке при вра­щении педали, должна быть не прямой, а немно­го согнутой в колене (примерно 160 градусов). При таком положении ноги вы без лишних уси­лий касаетесь мысками земли и в экстремальной ситуации легко спрыгнете. На городских/туристиче­ских моделях часто уста­навливают специальные выносы, позволяющие от­регулировать посадку. На хардтейлах выносы монолитные. Это обеспечивает максимальную прочность. Велосипед должен дви­гаться плавно, без скрипа и лязга. Но звук трещотки в задней втулке — норма. Если он вас раздражает, ищите модели с плане­тарной системой передач. Их преимущество еще и в более плавном пере­ключении скоростей (хотя их и меньше), причем на месте.

Важные мелочи

По сути, велосипед — это именно рама. Все навес­ное оборудование про­изводят другие фирмы. О качестве рамы можно судить даже по ее оформ­лению. Главное – никаких наклеек, бренд и модель должны быть написаны краской, иначе велик риск получить некачественный товар.

Самыми легкими являют­ся велосипеды для шос­сейных гонок (4,5-5 кг). Но и цена у них не ма­ленькая — 200-300 тысяч рублей. Это модели про­фессионального уровня, они изготавливаются под конкретного райдера. Средний вес прогулочных велосипедов больше: хардтейлы -12,5-15 кг, а городские/туристические -14-17 кг. И это непло­хо. Для сравнения: совет­ские складные велосипеды с 20-дюймовыми колесами весили 20-22 кг.

Велотюнинг

Дополнительных аксессу­аров для велосипедов при­думано множество: крылья, фляги, сумки, велокомпьютеры и т. д. Они делают поездки более комфортны­ми и безопасными. Так, специальная защита спа­сает от попадания одежды в цепь. А установив детское сиденье, вы сможете про­катиться всей семьей. Они обычно крепятся сзади за подседельную трубу. Это са­мый безопасный механизм монтажа. Их можно подо­брать по возрасту ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *